Миллиардные госзакупки: конкуренция ограничивается, замечания игнорируются

Печать
(0 голосов)
Дата создания 23.01.2013 г. Последнее обновление 23.01.2013 г. Просмотров 8733
РФ

Национальная ассоциация институтов закупок провела очередной мониторинг государственных закупок (НАИЗ) с начальной стоимостью контракта свыше 1 млрд. руб, которые были размещены на Общероссийском официальном сайте (ООС) http://zakupki.gov.ru в декабре 2012 года.

 

Эксперты НАИЗ проверили 30 сверхдорогих государственных закупок на этапе «Подача заявок», итоги по которым на момент мониторинга не были подведены. Лишь в семи процедурах (23% от общего числа) не были обнаружены нарушения законодательства и признаки ограничения конкуренции. В остальных 23 закупках (77% от общего числа) встречаются те или иные признаки ограничения конкуренции.

 

Одним из самых распространённых нарушений остается отсутствие необходимой документации, которую заказчики обязаны размещать на ООС.

 

Например, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга еще в ноябре прошлого года провел две процедуры, в ходе которых на ООС не были размещены: критерии оценки по выбору победителя, проект и сметная документация на объекты, обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Также не были указаны ссылки на источники информации, на основании которых производился расчет цены контракта. После того, как эксперты НАИЗ высказали замечания на форуме ООС, заказчик разместил недостающую документацию.

 

В декабре 2012 года этим же заказчиком было опубликовано еще три закупочные процедуры с теми же нарушениями. Учитывая срок в 30 дней, отведенный на проведение процедуры, у потенциальных поставщиков после исправления нарушений остается примерно 15 дней на анализ закупочной документации и подачу заявки.

 

Еще один популярный способ ограничения конкуренции – завышенные требования к потенциальному поставщику в части обеспечения исполнения контракта, что сильно ограничивает круг потенциальных поставщиков.

 

Например, департамент города Москвы по конкурентной политике в конкурсе на выполнение подрядных работ по строительству транспортной развязке на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом вводит обеспечение гарантии в виде 30% от начальной (максимальной) цены контракта. В закупочной документации используется следующая формулировка «Заказчиком установлено исполнение обязательств на период действия гарантийных обязательств: 30,00% от начальной (максимальной) цены контракта. 903 872 730,60 руб. НДС не облагается». Возможность выдвигать данное требование отсутствует в Федеральном законе № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

По-прежнему встречаются нарушения законодательства. Например, в заказе на реконструкцию участка автомобильной дороги в Щелковском районе Московской области. Главное управление дорожного хозяйства Московской области в обход статьи 55 Закона № 94-ФЗ включило в проект контракта возможность заключить договор с любым поставщиком без проведения конкурентных процедур при расторжении первоначального контракта.

 

Среди остальных способов ограничения конкуренции – формальный подход к определению начальной (максимальной) цены контракта и создание закупки под конкретного поставщика, даже в том случае, если данный сегмент рынка является конкурентным.

 

Подводя итоги проведенного мониторинга, исполнительный директор НАИЗ Георгий Сухадольский отметил: «В сфере госзакупок, несмотря на постепенное повышение роли общественных обсуждений, к сожалению, у отдельных заказчиков все еще сохраняется тенденция не реагировать на комментарии и замечания, размещенные в рамках такого обсуждения сверхдорогих государственных закупок».

Источник: http://www.sro-s.ru

 

Контакты

450052, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Гоголя, 53/1

Тел. (347) 246-18-80 -Приемная


Тел. (347) 246-18-81 - Консультации по вопросам вступления в СРО

Карта партнера

E-mail:

Схема проезда к офису
    Схема проезда

Башстройтэк в Telegram Башстройтэк в Telegram


ТПП РБ
НОСТРОЙ