Долю отечественных комплектующих при строительстве «Восточного выезда» нарастили до 95% |
|
Дата создания 21.11.2022 г. Просмотров 136 | |
В столице Башкортостана продолжается
строительство нового выезда из Уфы на автомобильную дорогу федерального
значения М-5 «Урал» (Восточный выезд). Строители выполнили работы уже на более
чем 50%. На сегодняшний день для реализации данного проекта используются в
основном отечественные комплектующие, долю которых удалось нарастить с 80% до
95%.
– Предполагая возможные ограничения в
части поставки импортных материалов, еще в марте Башкирская концессионная
компания начала работу по подбору замены на отечественные,– говорит министр
транспорта и дорожного хозяйства республики Башкортостан Александр Булушев.–
Есть и комплектующие, которые поступают из дружественных стран. Ни те, ни
другие не уступают импортным ни по качеству, ни по характеристикам, что в свою
очередь не сказывается на технологии строительства и качестве выполняемых
работ,– добавил руководитель ведомства.
«Восточный выезд» - один из самых больших
проектов Приволжья, который включает в себя сразу несколько сложных
инфраструктурных объектов: тоннель, мостовой переход через реку Уфа, эстакаду и
автомобильную дорогу с несколькими развязками.
Как отмечает генеральный директор
«Башкирской концессионной компании» Асабали Закавов, работы ведутся
круглосуточно, поэтому бесперебойная поставка материалов является важнейшей
задачей для строителей.
– Курганский поставщик металлоконструкций
весь металл на объект уже доставил, ожидаются комплектующие по обтекателям. Для
бетонных изделий у генподрядчика три своих завода и один у субподрядчика:
работают два производства на западном портале и два на левом берегу реки Уфа,–
продолжает Асабали Закавов.– Кроме этого, в прошлом году подрядчик буквально в
чистом поле развернул завод, организовав производство предварительно
напряженных железобетонных конструкций, и за год изготовил 670 штук 33-метровых
и более ста 24 и 15-метровых балок.
Предполагается, что после ввода объекта,
который ожидается в конце 2023 года, проезд по Восточному выезду из Уфы,
соединяющему проспект Салавата Юлаева и федеральную трассу М-5, будет платным.
Каждые сутки здесь смогут проезжать более 22 тысяч автомобилей, а проехать из
центра города до трассы М5 можно будет за 10 минут, минуя городские пробки.
Напомним, проект реализуется в рамках
концессионного соглашения, заключенного в 2017 году между Правительством
Республики Башкортостан (концедент) и ООО «Башкирская концессионная компания»
(концессионер). Акционерами ООО «Башкирская концессионная компания» являются
ВТБ Инфраструктурный Холдинг и турецкий строительный и инвестиционный холдинг
Limak Group. Финансовое обеспечение строительства осуществляется за счёт
средств капитального гранта в размере 24,5 млрд рублей, а также средств частных
инвесторов и финансовых организаций. Кредитование осуществляется в рамках
синдицированного кредита, предоставляемого ВТБ и ВЭБРФ по программе «Фабрика
проектного финансирования».
Генеральным подрядчиком проекта
выступает ООО «Лимакмаращавтодороги».
Источник: https://pravitelstvorb.ru/news/19493/ |